АО «Кама» достигает новых высот в разработке электромобиля Атом
Компания «Кама» продолжает уверенно работать над проектом массового электромобиля под названием Атом. В недавнем отчете было сообщено о завершении испытаний опытных образцов автомобиля в коррозионных условиях с использованием солевого тумана. Эти тесты направлены на проверку кузовов электромобилей на устойчивость к ржавчине.
Результаты испытаний подтвердили, что производитель гарантирует защиту от сквозной коррозии на восемь лет или 200 000 км пробега, а срок службы лакокрасочного покрытия составляет пять лет или также 200 000 км. Кузова прошли процедуру в коррозионной камере в течение 900 часов, что эквивалентно примерно восьми годам природной эксплуатации в условиях городов, где используются агрессивные вещества, либо в прибрежных районах с высокой влажностью.
Важно отметить, что конструкция Атома предусматривает адаптацию к российским климатическим и природным условиям. В числе примененных технологий:
- Двойное цинкование всех наружных элементов кузова и большинства внутренних;
- Специальное алюмокремниевое покрытие для горячештампованных частей;
- Защита внутренних полостей воском;
- Полное покрытие нижней стороны кузова антигравийной мастикой;
- Полное закрытие арок и нижней части кузова пластиковыми щитками.
Следует напомнить, что серийное производство модели Атом планируется начать в 2026 году на заводе «Москвич».