ЕЭК запустила расследование по поводу демпинга китайских рессор
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) приступила к антидемпинговому расследованию против китайских производителей листовых рессор и материалов для них. Эти компоненты играют важную роль в производстве и ремонте грузовиков, автобусов, троллейбусов и тракторов, а также используются в прицепах и дорожно-строительной технике.
Инициатором обращения к ЕЭК стал Чусовской металлургический завод (ЧМЗ), который является одним из ведущих производителей рессор в СНГ. Этот орган регулирует таможенные вопросы для стран Евразийского экономического союза, включая Россию, Беларусь, Казахстан, Армению и Кыргызстан.
На текущий момент на рессоры и их составляющие из Китая начисляется антидемпинговая пошлина в размере 14,11%, действующая с 2021 года, но срок её действия истекает 20 марта 2026 года. В ЧМЗ подчеркивают, что проблема демпинга остаётся актуальной, и призывают продлить пошлину до 2031 года. По данным ЕЭК, даже с учётом установленной пошлины, китайские рессоры демонстрируют более низкие цены по сравнению с российскими аналогами.
Рынок рессор в России сейчас составляет 62-65 тысяч изделий в год, что теоретически может полностью удовлетворяться российскими производителями. Однако их загрузка на текущий момент составляет лишь 76-80% из-за повышения конкурентоспособности китайских компаний. Согласно информации агентства «Русмет», в 2024 году импорт листовых рессор из Китая составил около 23 тысяч тонн, а в первой половине 2025 года этот объем достиг 13,5 тысяч тонн. Доля китайской продукции в российском сегменте составляет 28-30%.