Использование отходов в дорожном строительстве: эксперимент в Сибири

В Сибири реализуется уникальный проект, в рамках которого отходы тепловых электростанций используются для ремонта дорожного покрытия. Об этом сообщили новостные агентства. На участках дороги Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский зола-унос применяется как связующий компонент при подготовке основания. Данный материал представляет собой мелкозернистый продукт, который образуется при сжигании угля на тепловых электростанциях и классифицируется как вещество пятой степени опасности, что свидетельствует о его безопасности. Дорожные службы уже задействовали 700 тонн золы, полученной с Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Стоимость одной тонны этого ресурса составляет всего 600 рублей, что значительно эффективнее по сравнению с ценой цемента в 9000 рублей за тонну.