Минпромторг России намерен скорректировать порядок расчета утильсбора (в результате ожидается его увеличение)
Изменения в утилизационном сборе: Минпромторг анонсирует новую формулу расчета
Проект нового постановления Минпромторга РФ предусматривает изменение методики расчета утилизационного сбора для автомобилей, добавляя к формуле параметры мощности двигателя. Это может означать рост сбора для большинства типов автомобилей. Взаимодействие с Объединением автопроизводителей России дало толчок для корректировки системы.
В текущий момент расчет утилизационного сбора основан на объеме двигателя и возрасте автомобиля. Однако наблюдаемая популярность мощных автомобилей с небольшими объемами, среди которых электромобили и гибридные модели, ставит под вопрос действующую формулу.
Предложенные изменения подразумевают, что основная ставка утилизационного сбора будет зависеть от типа и объема двигателя, а также мощности, что будет учитываться по прогрессивной шкале. Это затронет легковые автомобили категории М1, при этом льготный режим для обычных граждан сохранится только в тех случаях, если мощность мотора не превышает 160 л.с.
По словам представителей Минпромторга, изменения не отразятся на большинстве физических лиц, так как их доля среди ввозимых автомобилей с мощностью до 160 л.с. составляет 88%. В настоящее время ввозимые автомобили для личного пользователя облагаются утилизационным сбором в размере 3400 рублей для моделей, не старше трех лет, и 5200 рублей для более старых. Исключение составляет категория автомобилей с двигателями свыше трех литров, для которых льготный сбор не применяется. Импортируемые автомобили нельзя продавать в течение года после ввоза. Если новые правила будут утверждены, они вступят в силу 1 ноября 2025 года.