Mitsubishi Fuso разрабатывает водородные технологии для грузовых автомобилей

Mitsubishi Fuso демонстрирует новые водородные грузовики на Токийском автосалоне На международной выставке автомобилей в Токио компания Mitsubishi Fuso представила два концептуальных грузовика тяжелого класса, работающих на водороде, каждый из которых имеет уникальную силовую установку. Обе модели основаны на популярной серийной модели Super Great. Первая из представленных новинок, H2IC, представляет собой грузовик с колесной формулой 6х4, использующий двигатель внутреннего сгорания, модифицированный для работы на сжатом водороде. Водород хранится в восьми специальных баллонах: два крупных находятся внутри рамы, а еще шесть маленьких располагаются вертикально между кабиной и кузовом. Объёмы баллонов позволяют грузовику проехать до 700 км без подзарядки, а единственным выбросом в атмосферу при этом является небольшое количество двуокиси углерода CO2, возникающее из-за подгорания моторного масла. Другой представленным грузовиком стал H2 FCV, который использует силовую установку с топливными элементами. В этой модели водород проходит электрохимическую реакцию и преобразуется в электрическую энергию для питания электродвигателей. Топливо хранится в сжиженном виде, и запас хода на одной заправке может достигать 1200 км. В H2 FCV внедрена инновационная технология sLH2, разработанная в сотрудничестве с Daimler Truck AG, которая позволяет улавливать газ, возникающий в процессе испарения, и повторно сжимать его. Специалисты Mitsubishi Fuso считают, что H2IC ближе к реалиям индустриализации, так как требует относительно небольших изменений в конструкции по сравнению с современным дизельным Super Great. Тем не менее, они отмечают, что запас хода в 700 км все же недостаточен для полноценной коммерческой эксплуатации грузовиков этого класса.