Новые уточнения в ГОСТ-Р 70637: будущее алкозамков в России
Предстоящие изменения в ГОСТ-Р 70637, который регулирует требования к алкозамкам, обсуждаются в публикации газеты «Коммерсантъ». Стандартный документ, действующий с 2023 года, регулирует работу алкозамков, устройств, не позволяющих запустить двигатель, пока водитель не пройдёт тест на содержание алкоголя.
Сейчас в стандарт включены параметры проверки, ограниченные 15 секундами, а уровень алкоголя измеряется в диапазоне от 0 до 0,95 мг на литр выдоха. Идентификация водителя происходит через биометрию и фиксируется в специализированной информационной системе, находящейся в распоряжении операторов, таких как автомобильные предприятия и ГИБДД.
Научный автомоторный институт (ФГУП «НАМИ») предлагает дополнить стандарт, уточнив, что работа «платформы верхнего уровня» должна основываться на государственной системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Также запланированы изменения в алгоритме, который определяет состояние водителя перед поездками, включая фиксирование не только личных данных, но и уровень алкоголя.
Предложены два новых стандарта по алкозамкам: первый касается испытаний индикаторов содержания алкоголя, а второй – тестирования функциональности оборудования, блокирующего зажигание.
Согласно информации, в России на протяжении нескольких лет обсуждается идея обязательной установки алкозамков в автомобили. В 2021 году министр промышленности и торговли заявлял о проработке данной инициативы для водителей, ранее наказанных за вождение в состоянии опьянения, но МВД отклонило эту идею.
Также в 2021 году в Москве было объявлено о тестировании алкозамков на десяти машинах из городского автопарка, однако не были опубликованы результаты. Кроме того, компания «Лаборатория умного вождения» в 2019 году представила свои технологии алкозамков. В Санкт-Петербурге активно ведется строительство завода, который будет производить такие устройства.