Очереди импорта автомобилей в России: непростая ситуация на границах

На границах с Казахстаном и Китаем, которые составляют основной маршрут для ввоза автомобилей в Россию, складываются очереди из автовозов. Ситуация сложилась из-за того, что граждане стремятся ввезти иномарки по действующим расценкам утилизационного сбора. Напоминаем, что 1 декабря в Российской Федерации произойдут изменения в порядке расчета этого сбора, что существенно повысит его для автомобилей с мощностью свыше 160 л.с. Как сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на экспертов из дилерского холдинга «Автодом», в данный момент на границах России может скапливаться от трех до четырех тысяч автовозов. Вместе с тем, автодилеры указывают на наиболее тяжелую обстановку на границе Казахстана с Китаем. К тому же, наблюдается практика платной очереди, что затягивает время ожидания (бронирование электронных очередей иногда осуществляется ботами, которые требуют оплаты за свою работу). Похожие проблемы наблюдаются и на границе Казахстана и России, где контроль за доставкой грузов из стран ЕАЭС стал строже в ответ на возможные угрозы диверсий. Как сообщил операционный директор автодилера Fresh Евгений Житнухин, процесс доставки и таможенного оформления автомобилей стал занимать на 30% больше времени, чем это было в предыдущие месяцы. В «Автодоме» подчеркивают, что самые серьезные трудности отмечаются на пунктах, где оформляются машины для физических лиц. По информации ФТС, с начала ноября через автомобильные пункты пропуска Приморского края в Россию прибыло 1007 автовозов (5528 автомобилей), что почти в четыре раза превышает данные за аналогичный период прошлого года. Ранее сообщалось, что ввоз автомобилей через Владивосток в октябре установил исторический рекорд.