Пикапы в России: обзор продаж за третьий квартал 2025 года

Ситуация на российском рынке пикапов в последние месяцы изменилась, вызвав повышенное внимание к этому сегменту. Отсутствие привычных внедорожников и высокие цены на параллельный импорт сделали пикапы привлекательными для остро нуждающихся в больших автомобилях. Однако в I полугодии 2025 года наблюдается уменьшение спроса: доля упала до 2%, а к III кварталу упала до 1,4%. В данном обзоре мы рассмотрим работу лидеров сегмента. В третий квартал JAC реализовал 1153 пикапа, что представляет собой небольшое снижение по сравнению с углядом на 1156 автомобилей за предыдущий период. Главной моделью остается Т9, продажи которой составили 775 экземпляров, из которых 601 выпущен в текущем году. Бензиновые автомобили пользовались наибольшей популярностью, последние были реализованы в количестве 715 единиц. Дизельная версия появилась лишь в конце августа, так что ожидания на этот счет остаются большими. Модели T8/T8 Pro продали 376 машин, а продажи Т6 составили лишь два экземпляра, произведенные в 2023 году. Все машины собираются на заводе Соллерс во Владивостоке, однако объем продаж остается невысоким: с июля по сентябрь было продано всего 569 машин ST6, ST8 и ST9. На фоне этих данных УАЗ Пикап, который продал 585 автомобилей с июля по сентябрь, выглядит весьма успешно. Сравнительно с II кварталом он немного прибавил (560 машин). Большинство покупателей Уазика — юридические лица: на их долю приходится 425 контрактов, что значительно больше, чем у JAC Т9, где эта цифра лишь 40%. Great Wall сумел продать 920 пикапов, что немного выше 857 единиц в предыдущем квартале. Модель Poer привлекла 606 покупателей, и две трети всех продаж пришлись на юридические лица. Большой сегмент состоит из прошлогодних и позапрошлогодних автомобилей, так как менее 50% из них (483 ед.) было произволено в 2025 году. Заметим, что изменения в утилизационном сборе не затрагивают пикапы, так как большинство они сертифицированы как грузовые. Продажи Foton Tunland упали с 433 до 254 единиц, а новое поколение Mars 7 и Mars 9 к нам пока не поступило — всего было продано 11 машин. Объемы реализации Dongfeng Rich 6 также невелики — 67 единиц, а модификация Rich 7 — всего 4 автомобиля. Changan Hunter продемонстрировала небольшой рост, увеличив свои продажи с 365 до 495 автомобилей. В данной выборке имеются также и некоторые образцы, изготовленные в 2025 году. К сожалению, Toyota Hilux и Mitsubishi L200, последние завозятся из Таиланда, рады только 50 и 121 владельцу соответственно. Прошло просто мимо 6 автомобилей Volkswagen Amarok. Замечательным выглядит рост продажи американского Ram, показывающего динамику от месяца к месяцу. В начале года продали 258 автомобилей, во втором квартале — 385, в третьем — уже 521. Все 1500 модификации поставлялись из США. Это говорит о целенаправленных поставках. Конкуренты Ford и Chevrolet показывают крайне низкие результаты, что делает появление Ram 1500 особенно интригующим. Следим за ситуацией на рынке!