Subaru сокращает планы по запуску электромобилей
Японская автомобильная компания Subaru приняла решение значительно снизить свои инвестиции в развитие электромобилей. Об этом сообщил на недавней конференции для инвесторов генеральный директор Subaru Ацуси Осака.
Объемы вложений в электромобильный сегмент были пересмотрены на фоне изменений в политике США. Ранее Subaru планировала увеличить ассортимент экологически чистых автомобилей согласно стратегии, разработанной с учетом предпочтений предыдущей администрации, нацеленной на поощрение «зеленого» транспорта. Для японского автопроизводителя североамериканский рынок является ключевым.
Изначальный план предусматривал, что к 2031 году Subaru инвестирует около 1,5 триллионов иен (примерно 780 миллиардов рублей) и представит на рынке четыре новые модели электромобилей к 2028 году. Однако смена власти в США, с приходом Дональда Трампа в 2025 году, изменила приоритеты, что сказалось на автоиндустрии. Администрация Трампа сосредоточилась на поддержке местных производителей, отменив стимулирование продаж электромобилей и введя высокие пошлины на импорт автомобилей.
В результате Subaru оценивает дополнительные расходы в 210 миллиардов иен (около 109 миллиардов рублей) из-за увеличенных ввозных сборов. В связи с этим автопроизводитель был вынужден сократить свои инвестиционные программы в области новых электрических автомобилей, изменив тактику в пользу переименованных моделей, созданных в сотрудничестве с концерном Toyota.