Суд ввел запрет на использование праворульных автомобилей в России: уточняем детали
Ужесточение процедур сертификации автомобилей может затруднить ввоз праворульных моделей
Согласно решению Арбитражного суда Приморского края, испытательные лаборатории будут обязаны проверять головное освещение автомобилей, которые импортируются в России частным порядком. Это постановление потенциально ставит под сомнение возможность ввоза праворульных автомобилей, как информировал Telegram-канал Mash.
В феврале 2025 года Росаккредитация лишила нескольких лабораторий во Владивостоке разрешения на проведение проверок автомобилей для получения свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Это свидетельство необходимо для владельцев, чтобы получить электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС) и зарегистрировать машину, что позволяет ей использоваться на дорогах общего пользования. В результате внеплановых проверок аннулировались СБКТС на десять праворульных автомобилей и гибридных моделей. Одна из лабораторий, оспаривающих отзыв аккредитации, привлекла Росаккредитацию в качестве ответчика.
В ходе разбирательства суд признал, что Росаккредитация действовала легитимно, отзывая лицензии у лабораторий, которые не проверяли головное освещение на соответствие требованиям техрегламента Таможенного союза. Так как конструкция праворульных автомобилей специфична и не может удовлетворять данным требованиям, а также не допускает модификации светотехнических систем.
Кроме того, по гибридным автомобилям Росаккредитация указывала на необходимость проверок их выбросов на холостом ходу, что также не осуществлялось.
Как сообщает «Комсомольская правда», решение суда не опубликовано в открытых источниках, так как оно ещё не вступило в силу. Апелляция подана проигравшей частью, а интересующее судебное заседание назначено на декабрь. Важно отметить, что в октябре в Владивостоке открылась новая лаборатория, созданная в сотрудничестве Соллерса и ФГУП НАМИ, для тестирования автомобилей, ввозимых в страну.