В Европе возникли подозрения относительно сложности автобусов Yutong
Электробусы Yutong под подозрением: что стоит за обвинениями в Норвегии и Дании?
В Норвегии и Дании вниманием общественности стали пользующиеся популярностью электробусы Yutong, которые были заподозрены в возможной угрозе информационной безопасности. Эти опасения исходят от автобусов, эксплуатируемых местными перевозчиками Ruter и Movia, которые обратили внимание на то, что программное обеспечение данных электробусов обновляется дистанционно. Это обстоятельство породило домыслы о том, что электробусы могут быть выведены из строя по команде из Китая.
Существует предположение, что подобные угрозы могут быть связаны с тенденциями, возникающими в контексте переговорах между ЕС и КНР о новом торговом соглашении. При этом стоит учитывать, что Норвегия не является членом Европейского Союза, и политические интриги могут иметь влияние на обвинения против Yutong. Важно отметить, что в начале 2025 года Ричард Дирлав, глава MI6, высказал подозрения о связях Китая, аналогичные тем, что выдвинуты скандинавскими операторами.
На эти обвинения компания Yutong дала ответ, заявив, что у нее нет технической возможности угрожать безопасности Европы, так как вся информация с электробусов хранится на серверах Amazon Web Services в Германии.
Не следует забывать, что с 2024 года в Европейском Союзе реализуются антидемпинговые пошлины на китайские электромобили. В сентябре 2025 года в Нидерландах были национализированы активы компании Nexperia, что привело к остановке поставок микроэлектроники от Китая для европейских автопроизводителей. В Соединенных Штатах с 2024 года введён запрет на установку китайского ПО в авто, что фактически закрыло доступ китайским электромобилям на рынок. Кроме того, ряд европейских стран отключили 5G сети с оборудованием компаний Huawei и ZTE.