Власти России увеличили масштаб эксперимента с применением беспилотных тягачей

Российское правительство поддерживает беспилотные грузовики до 2028 года Российское правительство осуществило продление эксперимента, который позволяет эксплуатировать беспилотные грузовики на автомобильных дорогах общего пользования, как стало известно из публикации одного из деловых изданий. Изначально экспериментальный правовой режим был установлен в 2023 году и должен был завершиться в 2025 году. Однако, в соответствии с новым постановлением под номером 1790, срок его действия продлен до 2028 года. Пока что эксперимент проходил только на трассе М-11, соединяющей Москву с Санкт-Петербургом, и на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД). Теперь зоны его действия охватывают также Башкирию, Пермский край и Свердловскую область. Это необходимо в свете открытия трассы М-12, которую в следующем году планируется продлить до Екатеринбурга. Кроме того, одно из важных изменений заключается в том, что для тестовых беспилотных автомобилей теперь не будет обязательного присутствия инженера в водительском кресле. Это правило касается только автомашин, работающих на М-11 и ЦКАД. Полное внедрение автономных грузовиков ожидается в 2026 году. Ужесточая требования для тестируемых прототипов, теперь они должны иметь способность к «маневру минимального риска». Это предполагает выполнение последовательных действий, защищающих от ДТП в случае отказа автопилота, после чего грузовик должен самостоятельно безопасно прекратить движение. Также Минтранс будет получать отчетность от владельцев высокоавтоматизированных автомобилей по вопросам инцидентов и тому, как часто водители вмешивались в управление. Следует отметить, что беспилотные грузовые автомобили уже два года функционируют на М-11 и ЦКАД, осуществляя коммерческие грузоперевозки. На данный момент их парк насчитывает 90 единиц, разработанных совместными усилиями КАМАЗа и компании Navio.