Одобрение типа транспортного средства на Omoda C7
С 11 сентября вступило в силу Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для Omoda C7, производимой компанией «Балтавто», которая является дочерней структурой концерна «Автотор». Это одобрение будет действовать на протяжении одного года. Следует отметить, что «Балтавто» фактически занимается выпуском китайских автомобилей Forting. В текущем году сборка кроссоверов уже завершена, и согласно статистике, только 33 автомобиля T5 EVO и 11 вэнов Yacht были зарегистрированы в первом полугодии 2025 года, все они относятся к 2024 году. Также компания получила права на использование бренда Eonyx, что подразумевает производство электрических квадрициклов категории L7, для которых уже получены необходимые сертификаты.
Тем временем, в апреле была также получена ОТТС на Omoda C5, а в документах значилась марка Onives, зарегистрированная крупным производителем Chery. На данный момент в статистику продаж не внесена ни одна Omoda C5, созданная на калининградском заводе. В связи с этим возникает вопрос о перспективах сборки данного автомобиля в России. Стоит отметить, что для получения ОТТС достаточно собрать простую установочную партию, что не требует серьезного изменения процесса производства. Наличие сертификата на Omoda C7 не гарантирует, что «Балтавто» начнет ее массовое производство.
Omoda остается единственной маркой от Chery, для которой еще не было запущено производство в России. При этом импорт Omoda C5 из Китая был прекращен, и в статистике отсутствуют данные о ее продаже за первое полугодие. Такая ситуация может свидетельствовать о том, что на складах у дилеров уже ожидаются партии автомобилей российского производства. Ожидаемая статистика за III квартал 2025 года может прояснить ситуацию: если в продажах не появятся российские C5, а импорт также не возобновится, то марка может столкнуться с проблемами.
В любом случае Omoda займёт свою нишу на российском рынке: отмечается, что во II квартале количество проданных автомобилей Chery местного производства превысило число импортированных. Говоря о новых моделях, стоит напомнить о характеристиках Omoda C7. Этот кроссовер, который является ближайшим аналогом Chery Tiggo 8 Pro, будет представлен как в переднеприводной, так и в полном приводе. Колёсная база модели составляет 2720 мм, под капотом установлен 1,6-литровый турбомотор мощностью 150 л.с., который хорошо зарекомендовал себя на российском рынке, с максимальным крутящим моментом 275 Нм. Автомобиль будет комплектоваться надежным автоматом с двумя мокрыми сцеплениями, который показал себя лучше, чем вариаторы, используемые на других моделях Chery.
Следует также отметить, что бренд Chery в России проходит процесс трансформации и все модели постепенно будут перетаскиваться под название Tenet. Производство будет осуществляться на базе бывшего завода VW в Калуге, где также освоен выпуск моделей Jaecoo на площадке «Шушары-Авто», а производство Exeed перенесено на бывший завод Mercedes-Benz. Наконец, стоит упомянуть о марке Jetour, которая также будет производиться на «Автоторе», включая будущую модель Soueast, на которую также были получены необходимые сертификаты. Важно подчеркнуть, что всё же не имеет значения, где именно будет запущена сборка Omoda C7, поскольку автомобиль обязательно станет российским.