Потенциал GAC на российском рынке: интересные факты из Гуанчжоу

Недавно во время визита на два завода GAC, расположенных в Гуанчжоу, во время сборки автомобилей Toyota и электромобилей Aion, был проведен интересный диалог с представителями GAC International. Неожиданно для нас, китайские коллеги проявили активный интерес к российским реалиям, задав важные вопросы. Они поинтересовались, как российская аудитория воспринимает возможную конкуренцию модели GAC S7 с Lixiang и каковы мнения о сборке Geely под маркой Волга на ГАЗе. Эти обсуждения показывают, что GAC осознает уровень интереса к брендированию на российском рынке и опасения относительно качества сборки. Компанию GAC беспокоит нестабильность экономики России, что ставит под сомнение прогнозируемые объемы продаж. Летом российское представительство GAC получило ОТТС для трех моделей: GS3, GS8 и М8, но неясно, сможет ли Hyundai реализовать обратно выкуп. Если это произойдёт, GAC придется искать альтернативные производственные площадки, что создаёт дополнительную неопределенность. Сертификация, полученная в соответствии с решением правительства РФ, теряет актуальность в конце 2025 года. Тем не менее, GAC проявляет осторожность в общении о российской сборке, предпочитая не поднимать тему на публичных мероприятиях, чтобы избежать ненужных домыслов. Учитывая предстоящие изменения налогообложения, поставки GAC в Россию могут снижаться, что усиливает их интерес к российской сборке. Кроме того, изменения в налогообложении повлияли на приоритеты GAC, когда речь заходит о запуске электрических моделей. Ранее их акцент был на Hyper HT и Aion V, однако в свете новых финансовых условий, они всё чаще делают акцент на премиальном сегменте, где утильсбор будет менее заметен. Так, к 2026 году утильсбор на Hyptec HT может достигнуть более двух миллионов рублей. Это заставляет GAC пересматривать цену на бюджетные модели, такие как Aion V, что делает их запуск неопределенным. Динамика продаж электромобилей в Китае также требует внимания. В текущем году спрос на модели Aion сократился на 17%, а в октабре — на 25%. Главным образом, это объясняется снижением государственной поддержки. Заместитель президента GAC International признаёт, что компания переосмысливает свои стратегии и намерена ориентироваться на частных клиентов, выражая уверенность в успешности уже представленного кроссовера Aion i60. Что касается государственной поддержки, GAC активно наращивает экспорт и стремится конкурировать с ведущими китайскими производителями. Вклад государственных дотаций может помочь компании компенсировать возможные убытки от утильсбора. Кроме того, GAC располагает мощной технической базой, разрабатывая аккумуляторы нового поколения и авто с водородными топливными элементами. Наблюдая за производственными процессами в Гуанчжоу и судьбой Toyota, остаётся надеяться на возвращение ранее ушедших производителей и улучшение ценового уровня на автомобили в России. Спрашивается, какую модель выбрать за два миллиона рублей — Toyota Camry или Lada Vesta?