Toyota Land Cruiser FJ: новая веха в мире внедорожников
22 октября Toyota Motor официально представила внедорожник Land Cruiser FJ, который уже охарактеризован как «бэби-Круизер» западными автоизданиями. Эта модель наблюдается в компактном сегменте, с размерами 4575 мм в длину, 1855 мм в ширину и 1960 мм в высоту, а колесная база составляет 2580 мм. В сравнении с более крупной моделью Land Cruiser J250 (Prado), длина которой на 350 мм больше, а ширина на 95 мм больше, высота FJ немного превышает ее.
Конструкция FJ — рамная, которая включает несущие лонжероны и поперечины, использующие платформу IMV0, также применяемую в пикапе Hilux и внедорожнике Fortuner. Внешне автомобиль имеет брутальный стиль, который отражает традиции легендарных Land Cruiser, включая J70. Некоторые обозреватели отмечают внешнюю схожесть с китайским Chery iCaur/iCar V27.
Базовый вариант версии FJ будет оснащен 2,7-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем 2TR-FE, мощностью 163 л.с. и крутящим моментом 246 Нм. Хотя данные о весе машины пока отсутствуют, японские источники предполагают, что он около 2040 кг, что меньше на 200 кг, чем у Prado. Двигатель соединится с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и полным приводом типа part-time, также предусмотрено ручное включение передней оси, наличие понижающего ряда и блокировки заднего дифференциала. Стояночный тормоз механический и приводится в действие традиционным рычагом.
Однако, информация о углах съезда и въезда до сих пор не раскрыта, хотя ожидается, что угол съезда может составлять около 30 градусов, а угол въезда — 20. На задней оси внедорожника установлен неразрезной мост, что увеличивает его тяговые характеристики.
Выпуск Land Cruiser FJ будет налажен на заводе в Таиланде, где уже сосредоточены мощности для производства Hilux.