Увеличение утилизационного сбора: новая попытка от министра

Антон Алиханов, министр промышленности и торговли Российской Федерации, в своем недавнем заявлении в Госдуме обсудил изменения методики расчета утилизационного сбора. Он пояснил, что необходимость повышения сборов стала критичной для предотвращения закрытия новых заводов, что может привести к массовой потере рабочих мест. Согласно статистике Минпромторга, на конец третьего квартала 2025 года более 73% автомобилей, ввезенных в Россию, приобрели физические лица, воспользовавшись действующими льготами на утилизационный сбор. Министр отметил, что такая тенденция угрожает как автопроизводителям, так и оффициальным дилерам. В ответ на вопросы депутата от КПРФ Алексея Корниенко, который открыл дискуссию о недовольстве жителей Дальнего Востока, Алиханов указал, что рост утилизационного сбора в прошлом году не привел к существенному увеличению цен на автомобили. Напротив, множество моделей стали доступнее на 100-150 тысяч рублей и более. Министр также подчеркнул, что резкое увеличение «серого импорта» создает проблемы для бюджета страны. Была предложена поправка о сокращении расходных статей на сумму 124 миллиарда рублей, которые должны были использоваться для поддержки автостроения и других секторов. Алиханов добавил, что более 80% автомобилей в Российской Федерации не будут затронуты повышением утилизационного сбора, поскольку речь идет о моделях мощностью до 160 л.с. Также ожидается, что запланированный на 11 октября митинг против повышения ставок сбора привлечет внимание общественности. Эксперты предсказывают, что смена методики расчета повлияет на объемы автоимпорта, приведя к значительным изменениям в смежных отраслях.