В России начнут активную работу по улучшению безопасности аварийных участков дорог

Правительство Российской Федерации пересмотрит подход к определению опасных участков дорог 15 сентября на совещании в правительстве РФ обсуждались предстоящие изменения в подходе к определению аварийно опасных участков автомагистралей. Основной акцент был сделан на необходимых мерах для повышения безопасности дорожного движения. Система оценивания аварийных сегментов была внедрена в 2016 году и до сих пор не претерпела изменений. В настоящее время к таким участкам относят отрезки длиной от 200 до 1000 метров, где за год произошло не менее трех ДТП одного типа или пять аварий разных типов. Примечательно, что происшествия без пострадавших не учитываются. Официальный статус зоны концентрации ДТП позволяет привлекать дополнительные средства для установки камер и модернизации конструкции участка. В планах Министерства транспорта и МВД усовершенствование требований для отнесения участков к аварийно опасным, а также создание типовых рекомендаций по устранению проблемных зон. Существует возможность сокращения сроков анализа на основе статистики ДТП, что упростит и ускорит работу по повышению безопасности дорог. Ассоциация ОКО высказывает мнение о том, что к аварийным очагам целесообразно относить участки, где произошло четыре и более мелких ДТП. Экспертный центр Probok.net также поднимает этот вопрос, утверждая, что на определенных улицах фиксируется большое количество инцидентов без пострадавших, которые не влияют на официальную статистику, и власти не обеспечены обязанностью реагировать на такие аварии, как утверждает директор центра Шумский.