Toyota презентовала реставрированный двигатель 1980-х годов с применением современных компонентов

Toyota вновь запускает производство блоков и головок для двигателя 4A-GE Toyota Motor, 13 сентября, представила долгожданное восстановление двигателя 4A-GE, осуществленное с помощью производства современных блоков цилиндров и головок на мощностях Gazoo Racing. Эта инициатива входит в программу GR Heritage Parts, целью которой является возобновление производства дефицитных запчастей для классических автомобилей Toyota. С запуском новых деталей ожидается повышенный интерес со стороны владельцев моделей AE86 и Sprinter Trueno. Несмотря на наличие запчастей от сторонних производителей, создание блоков цилиндров и головок является высоким трудоемким процессом, поэтому Toyota решила возобновить собственное производство. Новые компоненты были усовершенствованы с применением современных технологий, что позволяет повысить их надежность. Блок цилиндров отливается из нового, более прочного чугуна, а обработка стенок происходит на высокоточном оборудовании. Головка блока была также улучшена: изменены размеры впускных и выпускных каналов, добавлены ребра жесткости, что улучшает механические характеристики. В Toyota отмечают, что цель заключалась не в создании первозданного дубликата, а в улучшении конструкции для упрощения эксплуатации старинных автомобилей. Значительная часть оригинальных чертежей оказалась утеряна, что потребовало проектирования новых деталей с нуля. Новые блоки и головки будут подходить как для продольной компоновки (AE86), так и для поперечной (AE92). Исполняемые в 2025 году головки блока имеют конструктивные особенности, более схожие с 4A-GELU. Отметим, что 4A-GE использует систему T-VIS, которая закрывала один из двух впускных клапанов на низких оборотах, создавая «боковой вихрь» для повышения КПД, тогда как в 4A-GELU внедрена менее сложная система вертикальных вихрей. Кроме этого, для обеспечения надежности крепления распредвала количество штифтов увеличено, что позволяет избежать проблем при установке. Инженер Томоя Осима из GR Heritage Parts поясняет, что это решение значительно увеличивает надежность системы. Производство и разработка новых блоков ведется совместно с заводом Toyota Akechi, который также занимается созданием гоночных составляющих. Новые детали для двигателя 4A-GE уже доступны для предварительного заказа в Toyota Gazoo, изготавливаемой в Японии.